Введение
Современные портативные ультразвуковые устройства (HUD) становятся все более популярными в медицинском образовании благодаря своей миниатюризации, мобильности и относительно низкой стоимости. Они обеспечивают высококачественное изображение и простоту в использовании, что открывает новые возможности для обучения новичков в проведении ультразвуковых (УЗ) направленных процедур. Данное исследование направлено на сравнение эффективности использования HUD и высококачественного ультразвукового сканера (HEUS) в обучении студентов медицинских вузов проведению свободных биопсий молочной железы.
Методы исследования
В исследовании участвовали 32 студента медицинских вузов без опыта проведения УЗ-направленных биопсий, которые прошли стандартизированную программу обучения диагностическому УЗ. Участники были случайным образом распределены на две группы: группу HUD (n = 16) и группу HEUS (n = 16). После видеообучения участники выполняли УЗ-направленные биопсии гипоэхогенных и гиперэхогенных образований в фантоме молочной железы, используя либо HUD, либо HEUS. Основными результатами исследования были время выполнения и процент успешных биопсий. Участники также заполнили анкету для субъективной оценки работы с обоими инструментами.
Результаты
Процент успешных биопсий был несколько выше в группе HUD (79.7%) по сравнению с группой HEUS (68.8%, p = 0.045). Среднее время выполнения биопсии было сопоставимо для HUD (0.63 мин, IQR = 0.37-1.08 мин) и HEUS (0.60 мин, IQR = 0.30-2.09 мин, p = 0.751). Оценка удобства работы и воспринимаемой нагрузки была одинаковой для обоих инструментов.
Выводы
Перкутанные биопсии, выполненные новичками с использованием HUD, являются целесообразными. Время выполнения, процент успешных биопсий, удобство работы и воспринимаемая нагрузка были сопоставимы с HEUS. HUD могут быть использованы как экономически эффективные инструменты для обучения проведению биопсий в медицинском образовании.
Регистрация исследования
PMID: 40241093 | DOI: 10.1186/s12909-025-07163-1
Практические решения для здравоохранения
На основе данных исследования можно выделить несколько возможностей для улучшения обучения в медицинских учреждениях:
- Определение измеримых результатов обучения, таких как процент успешных биопсий и время выполнения процедур.
- Установление четких целей для клиник и пациентов, направленных на повышение качества медицинского обслуживания.
- Выбор AI-решений, подходящих для конкретных задач, связанных с обучением и проведением процедур.
- Постепенная реализация проектов, отслеживание результатов с использованием AI-решений и оценка их влияния на реальную практику.
Контактная информация
Для получения дополнительной информации о решениях на основе AI в медицинском управлении, свяжитесь с нами:
- Telegram: https://t.me/itinai
- X: https://x.com/vlruso
- Linkedin: https://www.linkedin.com/company/itinai/